"За" и "против" измененного состояния сознания

The L1ke

Пользователь
Сообщения
24
Реакции
6
Измененные состояния сознания - состояния, при которых сознание обнаруживает для себя новый чувственный опыт, новые точки зрения, при этом осознает условности любых точек зрения, наблюдает широкую амплитуду переживаний, измененного чувства времени и искажение пространства. Пример - галлюцинации, транс, сознание после приема конопли, Марки, псилоцибина, ибогена.
Пропогандируются для переоценки ценностей, для профилактики душевных расстройств, связанных с постоянными переживаниями из-за неверного поведения, для профилактики смертельных болезней (показывая степени душевной боли, понятийной путаницы и потери себя как самоосознанной личности со смыслом).

Современное общество все более проявляет свою двойственную природу. Одна половина четко выбирает путь к материальным ценностям, другая - все более ищет пути смысла духовного развития. Возрождение духовности после 70 лет духовного застоя в России XX века дает толчок построению новых религиозных институтов, классических - православных храмов, берущих все самое "лучшее" от учений православных мудрецов, и, с другой стороны - толчок к новому осмыслению исторически сложившихся религиозных догм и принятию новых способов осознания человеком себя, действительности и истинности мировоззрений.

Во все времена человеческая сущность жаждала измененных состояний сознания, искала смысл бытия, смысл жизни Человека, смысл рождения и т.п. Принимая за непоколебимую истину информацию о том, что Человеком руководит не только его материальное тело (мозг), но и порождаемое им сознание, соприкасаясь с Всеобщим Смыслом - Богом, будем отталкиваться от того, что Бог был, есть и будет.

Менталитет российского гражданина таков, что ясно видится его стремление к интуитивному восприятию духовной пищи, духовного развития. Строгий материализм, на наш взгляд, породил духовную "болтанку" уставшего от психологических проблем человека в порожденной им же самим проруби, не способность найти свое место в жизни, утвердиться и воспринять новое. Проблемы алкоголизма, токсикомании, наркомании, сатанизма, никотизма и пр. имееют место быть и явно указывают на духовный тупик современного человека. ПОСКОЛЬКУ, Измененные состояния сознания могут быть не только в одну хорошую. божественную сторону, НО И В ДРУГУЮ, ведущую к деградации.

Современная церковь, собрав классические образы церкви прошлых веков, построила ряд норм поведения, однако в некоторых ситуациях противоречащих своим же постулатам. Имея ввиду то, что Бог есть Свет, Любовь и Смысл, побуждая к светлым поступкам, отвергающим собственное эго (т.е. зло, которому нужно постоянно, не имя предела, утверждать свое достоинство), побуждая к веселому светлому сильному образу, тем не менее толкает человека к утрированной подчиненности и утрированной (читать "тупой") кротости. Это обусловлено в первую очередь историческими событиями, когда церковь принимала активное участие в политике и с помощью запугиваний управляла массами людей. Именно такая общественная память или общественный страх и влияют на то, что институт церкви в нашей стране очень хрупок, зыбок и нуждается в ОСОВРЕМЕНИВАНИИ.

По мнению религий, излишнее раздумье (размышление над отношением к тебе людей) порождает излишнее сомненье и может вызвать "дух сомненья и отрицанья" - сатану. Вовсе не оговаривается, кпримеру, в православии то, что для этого нужно знать предел кротости, граничащей с НЕВЕЖЕСТВОМ, не принимать за чистую моненту такие-то и такие-то нормы поведения, а, опираясь на свод духовного опыта прежних и нынешних святых старцев, самостоятельно искать пути к совершенствованию. Осознавая свою греховность, мы, конечно, становимся на путь Света, но существует опасность вернуться назад, вместо созидания начать разрушать себя, старого греховного. При этом забывая о том, что Бог всемилостив и всещедр и заочно все кающихся и сожалеющих простил, а мы начинаем себя ругать и нелюбить, наказывать себя и почему-то винить других. Здесь необходим ещё один шаг - ЗАКРЕПИТЬ в себе путь света, набрать силы, позитивные переживания для приобретения большего позитива, жизнерадостности, активности, здоровья, чтобы делиться этим с людьми. Не терять ПОДРЫВ, развивать чувственность, общительность, больше общаться с природой, читать духовную литературу РАЗЛИЧНЫХ религий.

Нужно различать кротость по отношению к Богу от кротости по отношению к человеку и кротости по отношению к себе. Необходимо дать христианству новое развитие, а неполноту существующего сейчас института церкви дополнить советами людям, как сохранить и приумножить в себе чистоту. Нужно не только ходить в церковь и простаивать все службы со скучным лицом, а потом выходить и обижать ближних, а принимать активное участие в жизни, спрашивать, как сделать лучше, какими конкретными способами, как научиться молиться с чувствами, как научиться не стесняться помогать, не бояться попросить помощи или прощенья.

Обычный способ "принижать свое достоинство", стремящееся к уродующей эго-индивидуальности, - жить в нищете и пустыне, чтобы убить всех бесов, ещё способ - почувствовать большую боль от своих плохих поступков, и также - осознать необходимость чувства отрицанья в себе всего плохого, ещё один способ - потерять близкого человека, ещё способ - 40 дней поститься и говорить с Богом (читать "Смыслом", "Высшим разумом", "Создателем"), ещё способы сам Бог подсказывает нам в своих наказаниях, если мы сбились с верного пути,- могут далее пойти по неверному руслу либо остановиться, из-за недостатка знаний о божественных смыслах и том, какие мысли далее относятся к Богу, а какие - к путанице и хаосу. В идеальном случае, подвергая сомнению все, что тебе говорят, нужно подвергать сомнению свои сомнения и искать новые, более ясные и простые пути.
Конечно, практикуется то, чтобы священник после службы выступал в качестве духовного наставника для простого населения, он некоторое время стоит и ждет личных вопросов, но мало кто в силу своей слабости способен подойти и спросить о сокровенном. Так что эти несколько минут - недостаточны. Духовных книг мало, из-за закоренелого материализма люди стесняются купить такую книгу или смеются, например, видя могильный крест на обложке. И все же тяга к познанию и совершенствованию живет в человеке, хотя и может быть глубоко зарыта за бытом. Психливость, страхи и паника - вот верные спутники позитивного голода.

Далее переосмыслим такую вещь: следуя слегка неверно проповедуемой церковью идеальной христианской кротости, человек, осознав свою греховность, начинает постоянно ловить себя на ежеминутных греховных побуждениях, бить по рукам, склонять голову все ниже и ниже, все более стыдясь смотреть людям в глаза и, следовательно, уже начиная отрицать самого себя (что замыкается на том, что снова появляется грех). Опасность здесь состоит в том, что большинство "нововерующих" либо начинает долбить себя, замыкаясь и ища новые пути к осознанию своего сознания (например, возвращаясь на те же греховные пути, алкоголь, например), либо начинает поклоняться Богу как материальному человеку (например, конкретному изображению Иисуса). При этом практически не наблюдается избавление от пороков, а только недомыслие, завуалированное новой нормой поведения.
Продиагностировать ложное представление о себе как о хорошем в той или иной ситуации человеке можно, например, проанализировав свои сновидения. Если наши чувства и ориентиры, проецируясь во сне различными образами, показывают нам сон, в котором мы предаем, обманываем, не оказываем помощь или хотя бы не думаем о том, что нужно оказать помощь, убиваем - то, следовательно, в настоящей жизни от пороков мы не избавились и способны на все это по-настоящему, а в подходящем случае обязательно так себя и поведем, если не сумеем перед этим раскаяться и пересмотреть свои жизненные ценности. В идеальном случае человек должен прочувствовать себя, взрастить в себе сопереживание, любовь до слез, сожаление, искренность, отвращение от своего негативного поведения и принятие лишь только Божественного смысла.
Разумеется, избавление от грехов, пороков и т.д. носит ситуативный характер, т.к. человек, хотя и осознает греховность чувства гнева, тем не менее, может к этому вернуться и гневаться довольно часто, и потом вполне искренне раскаиваться, но через некоторое время вновь быть способным к этому. Тем не менее, основополагающие принципы жизни человека, однажды став на путь добродетели и смысла, до конца жизни дают человеку способность отличать позитив от негатива, осуществлять выбор позитива как логически верного способа поведения, ясно видеть добродетели и пороки и, с помощью жизненных уроков, совершенствовать свой дух.
При этом психоделические вещества выступают в своей активности в качестве показателя четкой разграниченности позитива (смысла) от негатива (ничего не значимого).

Государство в этом вопросе принимает посредственное участие. С одной стороны, закрывает глаза на наркоманию (злоупотребление тяжелыми опийными, героиновыми препаратами, вызывающими физическую зависимость) и на постоянную рекламу сигарет, хотя и так каждый второй выкуривает в день по пачке никотиновых ядовитых и наркотических сигарет.
Закрывает глаза на алкоголизм, но с другой стороны - запрещает наркоманию, устанавливая наказание за хранение, перевозку, выращивание и т.п., наркотических веществ, но включая в этот список и ряд не вполне изученных, но уже на данном этапе считающихся вполне безобидными, веществ растительного происхождения (шишки, псилоцибиновые грибы).

Петросян С.Р. (сотрудник аспирантуры кафедры Общей психологии МПГУ) рассуждает: "Идеалы "чистой" религии - это строго нормированное поведение и душевный покой верующих. Такая вера подразумевает личный отказ от всего, что нарушает спокойствие ума, что подвергает сомнению общепринятые догматы. Эта вера не одобряет излишнюю любознательность и творческий авантюризм, она занимает охранительную консервативную позицию, иной раз жестоко расправляясь с нарушителями традиции (многие ученые, поэты и писатели поплатились жизнью за то, что их идеи тревожили обывателя). Соответственно, выбор позитивного мышления и выбор смешного в сложной ситуации может подмениться выбором искусственного подрыва и искусственных "рассмешителей". А выбор опьяняющих средств (если уж речь идет о том, чтобы использовать их, если какая-то физическая, напр, нервная, патология не позволяет рассмеяться обычным способом) должен быть таким, чтобы человек отдыхал, находил забвение от трудов, а не переживал мистические озарения. Для этих целей - конечно, уместнее алкоголь и подобные наркотические зелья, гарантирующие эйфорию при сохранении прежней системы представлений о Мире."

Ни в коей мере не нужно понимать наше стремление к побуждению к измененному состоянию сознанию как единственному способу излечения от раздутого эго (грехов). Дело в том, что в нашей стране, как говорят многие, "практически отсутствует культура и опыт употребления психоделических веществ" (или же лечения ими), а, следовательно, нет квалифицированных людей, способных разумно интерпретировать возникающие ситуации, выслушивать то, что человек видит и чувствует, профессионально направлять его сознание, помогать придти к противоречию и подтолкнуть к верному пути, истинному, т.е. положительному мнению. Возможно также, что для того, чтобы яснее увидеть то, что чуствует "пациент", и помочь ему достичь радости, необходимо также находиться в таком состоянии.

ОДНАКО! Мы бы эту фразу перефразировали бы так: "практически отсутствует культура и опыт ОТКАЗА от употребления психоделических веществ", поскольку, в приеме наркотиков никакой культуры нет и быть не может!
Конечно, существует определенный опыт НЛП-техник (нейро-лингвистического программирования), также позволяющих с помощью наводящих вопросов придти к имеющемуся в сознании противоречию и осознанию понятийной путаницы, но все же такое вмешательство носит слегка принудительный характер. И не исключает опасности новой, принудительной, понятийной путаницы. В то время как псилоцибин позволяет опираться лишь на самого себя, на свои внутренние вопросы, показывая неверное вИдение мира или ситуации - страшными образами, а затем, почти мгновенно, после определенных мыслительных процессов, высмеивание страхов и подкрепление верного суждения чувством эйфории. Но все это - эфимерия, ведь каждый знает, что ничто так не изменяет сознание, как улыбка человека, его смех, шутки и творчество, выраженное словами.

Психологический (не путать с психоделическим) опыт позволяет насладиться общением с миром, с людьми, насладиться своими чувствами и ощущениями; увидеть мир краше, порадоваться ему, задуматься о способе своего мышления, о смыслах своего поведения, о своих истинных чувствах.
Возвращаясь к психоделическому опыту, следует отметить очень яркое восприятие музыки в этом состоянии. При этом различают музыку "пустую", не вызывающую эмоций, возможно, написанную без эмоций, и музыку, пронизанную чувствами и переживаниями.
Это объясняется тем, что под псилоцибином все ощущения и чувства утрируются, что дает возможность увидеть позитив или же задуматься об ошибочности возможных отрицательных ощущений, о необычности восприятия, о возможном негативе в восприятии. Такие вещества действуют как катализаторы, позволяющие во много раз умножить восприятие, зрение, переживания, ощущения тактильные и прочие. А также совместить и поменять местами эти вещи. Даже мелкие вредные привычки раздуваются до огромных масштабов таким образом, что человек осознает комичность и никчемность таких привычек. Смысл имеет только то, что в итоге превращается в радость.
Возможно, грибы (псилоцибин) дают лишь временный эффект осознания, что такое истинная радость, или же якобы эффект, замаскированный химическими процессами в мозге, или же лишь ситуативный эффект, основанный на радостном, эйфорическом видении мира в силу его интересного состояния. В любом случае, употребление веществ, приводящих к изменению сознания, напр., псилоцибина, в отличие от останавливающего мозг и притупляющего чувства алкоголя, дает возможность задуматься над своим отношением к миру и тем, каким образом те отрицательные моменты (крупные или мелкие), которые неизбежно возникали в сознании под воздействием таких веществ, превращались в положительные, какие мыслительные процессы позволили образно стереть негатив и увидеть лишь Божественный положительный смысл. Возможно даже, что, будучи раздутыми, даже отрицательные чувства перебарываются положительными в силу того, что Человек - изначально светлое существо, в котором есть только Добро, а Зло - всего-навсего недоразумение, небольшая путаница.
Что касается больших чувств - то здесь, на наш взгляд, чувства приобретают видимый характер. К примеру, в обычной жизни, представляя себе любимого человека, мы как бы представляем его образ, умиляем его, в наших глазах он имеет высокий светлый смысл, имеет большой позитив, нам хочется его обнять и отдать частичку себя, чтобы ему стало лучше. В утрированном виде любовь будет выражена как отрыв от собственного тела (реально видимая деформация собственного тела), полет и телесное соитие, проникновение в тело и сознание любимого человека, соприкосновение душ и великую радость от этого. При повышенной чувственности возможен полет сознания в другую комнату и на бОльшие расстояния, с полной видимостью там происходящего. Возможны тактильные ощущения от того, что кто-то думает о вас в этот момент или смотрит на вас. Все это будет сопровождаться необъятной радостью. Своеобразная "маленькая смерть" тела, настолько ощущения поглощают, что телесная оболочка принадлежит тебе, только когда ты производишь какие-либо активные действия.

Нужно помнить, что такое восприятие мира носит искусственный характер, позволяя лишь дать представление о той идеальности, что должен воспитать человек в себе сам. Несомненно, существует некая психологическая зависимость от постоянных положительных эмоций, но если четко знать, что и в нормальной жизни НУЖНО добиваться таких эмоций от себя и других людей, делать себя и мир лучше, если четко знать, что такое идеальное настроение вполне досягаемо и в обычном мире, то нужно лишь сравнить себя того и этого, и самому попытаться придти к позитиву и к чтению чувств и мыслей других людей. Какими способами? Помогая и сочувствуя людям, помогая им высмеять свои слабости, помогая найти верный путь, смысл, причины и следствия тех или иных поступков. И как становится понятным, когда читаешь в Библии, как какой-нибудь пророк (заметьте, без грибов) беседует с Богом, а Тот ему отвечает со смыслом.
Как вы думаете, сможет ли человек, пусть даже искусственно испытавший великую радость от обмена чувствами и смысл вести себя хорошо, когда-нибудь затеять войну или убить другого человека? Быть может, те же псилоцибиновые грибы - это данное нам Богом, создавшем все с определенным смыслом, природное лекарство от духов зла? Давайте соберем всех Лидеров этого мира, президентов, ярых воителей-мусульман и прочих агрессивно настроенных к человеку людей, и накормим их произрастающими на севере вкусными грибами.

Заметим, что мы не побуждаем к постоянному принятию грибов или курению бошки для того, чтобы духовно возвыситься, т.к. духовный рост в целом более связан не с переосмыслением себя как такового, а переосмыслением своего отношения к другим, к пере-рассмотрению реакции других людей на твое поведение, к переосмыслению собственной интерпретации этих реакций. К примеру, человек, находящийся в печали, придя в общество накуренных коноплей людей, постоянно смеющихся и высмеивающих, будет чувствовать сожаление в большей степени потому, что осознает, что накуренные не смогут СОПЕРЕЖИВАТЬ ему, а он - им. Такая разобщенность, на наш взгляд, носит негативный характер. Только если весь мир будет находиться в таком веселом состоянии - только тогда это состояние можно назвать полностью позитивным.

Наш крик души - за то, чтобы искать новые пути выхода из алкогольного кризиса в стране, побороть страх перед теми, кто вопрошает "кому же мы будем продавать водку? кто сказал "никому"? за это мы вам сделаем больно.", искать новые пути духовного развития, перестроить взаимоотношения государства и церкви, церкви четко описать образ духовно богатого человека (здесь мы настаиваем на том, что духовно богатый человек - строго упорядоченный человек, упорядочивающий проявления окружающего его хаоса, активный и жизнерадостный, а не понурый и вечно плачущий), государству руководствоваться нормами поведения, принятыми церковью, и ни в коей мере не запрещать то, что можно и не запрещать.

При этом имеет большое значение (для сторонников легализации препаратов, приводящих к измененному состоянию сознания) не перегнуть палку в якобы всеобщей необходимости изменения сознания. Дух язычника, который наряду и вместе с христианским образом жизни, прочно и так необычно укрепился ещё в человеке XIX века, на наш взгляд, хоть и приводит к животному желанию соприкосновения со сверхъестественным, но, в то же время, имеет опасность ПОТЕРИ системы божественных смыслов. Чтобы насладиться тем хорошим, что есть в тебе самом, нужно взрастить в себе это хорошее, а уже затем приобщаться к культуре радости от этого хорошего. Если чувствуешь, что теряешься в жизни, однообразии и тебе не достает чувств - только тогда можно запустить катализатор чувств. И наоборот, отрицая свое отрицательное, мы можем нечаянно просто стать равнодушными к отрицательному и положительному, что есть в нас. То есть, положительное - это не только отсутствие отрицательного, например, в каких-то бытовых ситуациях, безобидных, обычных на первый взгляд действиях, но и отсутствие равнодушия. Верны только неравнодушие, НЕЗАСТОЙ, стремление к лучшему, определенные правила, чистота тела, стремление не вызывать негативных мыслей или желаний своими действиями, не вызывать путаницу, особенно в обществе других людей. Нужно помнить, что существуют вещи, в которых вроде и нет ничего отрицательного (возможно, мы только что научились выделять и оценивать только положительное, не "заражаясь" негативными вирусами-мыслями), но, если присмотреться, и положительного ничего в этом нет.
Так вот, истинная оценка полярности происходит с точки зрения максимальной пользы, т.е. смысла. Опираясь на психоделический опыт, только уже будучи в обычном состоянии человек способен переосмыслить увиденное, четко выделить плюсы, ранее бывшие минусами, взять на заметку способы ухода от негатива, но и при этом выделить те моменты, которые в измененном состоянии сознания не только не приносили плохих переживаний, но и почему-то не приносили радости. В таком случае можно неверно трактовать, что на самом деле истинно, а что - нет. В то время как божьи законы четко определяют границы поведения и обстоятельства, вытекающие из того или иного поведения.

Несомненно влияние галлюциногенных растений на глубину мыслительных процессов, воображение, рефлексию, абстрактное мышление, осознание себя, причин своего и ЧУЖОГО поведения, неоспоримо соприкосновение с всеобщим разумом, т.е. неким для себя смыслом, верными догадками, но важно также не перегнуть палку. Такие растения нужны не ВМЕСТО, а для помощи и подтверждения великих христианских норм морали. Не успев осознать все, что хотел осознать, человек интуитивно выбирает более простой путь самосовершенствования - грибы на тарелочке с голубой каемочкой. В то время как смысл и цель жизни человека, цель управления им видимым миром - самосовершенствование духа, будучи в теле! Тело умрет, дух приобщится к Великому разуму, внося в Него что-то новое (в идеале, если останется взрощенное в духе что-то свое хорошее, разумное, после всех испытаний с телом), а Земля - она должна остаться, этот мир нужно сохранить и приукрасить. Недаром в первых строках Священного писания написано: "... чтобы возделывать и хранить". Быть может, Бог допускает сатане послать страдания каждому по силам его. Кто больше страданий вынес, тот имеет большую возможность из этих страданий почерпнуть смысла, разума, и, следовательно, стать более богатым духовно. А, быть может, поиски смысла, будучи в теле, дает нам возможность с помощью человеческого мозга самостоятельно, естественным путем, открыть в себе "третий глаз", чтобы протянуть невидимые нити светлой телепатии, а то вообще - Рая на Земле.
Процитируем того же автора: "Когда представление о внепространственном и вневременном измерении человеческого бытия долгое время не подкрепляется чувственным контактом с миром предков и с архетипическими сущностями коллективного бессознательного, страх перед смертью пожирает веру. Сложнее отказываться от личных амбиций, расцветает эгоцентризм и лицемерие, за молитвами прячутся подлые сомнения... История развития цивилизации - это не только озарение Словом и очищение от первородного греха. Это еще история раскола целостного сознания: утраты бытийной целостности и возникновения вытесненного опыта - так называемого, бессознательного, которое описали, 3. Фрейд, О. Ранк, К. Г. Юнг и другие исследователи." (http://www.psycity.ru/dzone/text/madcult.htm#head_4_9)

Все больше люди начинают видеть друг в друге врагов, и лишь, соприкасаясь с бессилием облегчить муки умирающего близкого человека, осознают, насколько сильна может быть духовная связь людей, насколько тонка нить, удерживающая дух в теле, и каким сложным путем мы пришли к избавлению от духовного голода. Хочется надееяться, что именно психоделики, приводящие к измененному состоянию сознания, в новой, современной гуманной медицине, в психотерапии (а быть может новом направлении науки, ориентированной на позитив), помогут многим больным людям, жаждущим прозреть, стать светлее, выздороветь, а замкнувшимся в себе больным раком - выдти из замкнутого круга пагубного для них осуждения ими поведения окружающих. "Ты все ещё тверд в непорочности своей! Похули Бога и умри." (Иов, 2)


"Синтез активных компонентов спорыньи позволил получить Марки - препарат, по действию очень похожий на древнейшее шаманское снадобье - псилоцибиновые грибы, которые к тому времени были уже хорошо известны среди ботаников и антропологов. Схожий эффект обнаружили вещества, содержащиеся в кактусе пейот, кустарнике ибога, деревьях вирола, гигантская рута, нескольких видах тропических вьюнков и в других растениях, Растительные галлюциногены превосходят все известные синтетические наркотики по силе воздействия на сознание и, в большинстве своем, не токсичны для организма человека. Психоделики заинтересовали исследователей своей способностью стимулировать мыслительные процессы, вызывая из глубин сознания самые потаенные воспоминания, мысли и чувства. ...После психоделических переживаний пациенты (среди которых были и "безнадежные", с точки зрения академической психиатрии, больные) испытывали устойчивое улучшение психического самочувствия, иногда достигая полного выздоровления (X. Осмонд и А. Хоффер, 1968; М. Харнор, 1973; С. Гроф, 1975 и др.)."
http://www.psycity.ru/dzone/text/madcult.htm ("Культура безумия. Проблема популярности психоактивных
 
Сверху